~~~
В этот раз я как-то странно замешкалась дома, то ли пыталась досмотреть очередную серию чего-то безумно интересного, то ли с остервенением вазюкала карандашом по бумаге, называя это в последствии рисунками, то ли ещё что. Сам факт в том, что я с домашнего порога вышла слишком поздно. Почти все продуктовые магазины были уже закрыты, а мне очень надо было купить упаковку молока и пару сырых рыбок, чтобы моя кошка не умерла сегодня ночью с голоду. Я успешно миновала временной порог закрытия последнего торгового центра и спускалась по ступенькам с пакетом в руках, чтобы перейти дорогу и отправиться восвояси домой. Как тут увидела бегущего мужчину с другой стороны магазина. Ну, как мужчину. Больше он был похож на такого знатного бомжа с местной помойки, потом я пригляделась и вообще решила, что нельзя ему бомжевать. Пусть будет Радагастом из "Хоббита". Он выглядел так же странно, как и тот чудной волшебник. Первой мыслью было подойти к нему и попросить исполнить хотя бы парочку желаний. Ну а что ему волшебнику, убудет что ли? Они для такого и есть на свете, чтобы помогать воплощать детишкам всякие чудеса в жизнь. Ну да, сказала я. А то прям из меня такой ребёнок невероятный. Аж за совершеннолетний возраст перевалило уже. Но это меня не могло остановить. Меня остановило другое. Мне смутно показалось, что я где-то его видела уже раньше. И точно не в фильме про Хоббита. А в каком-то из моих снов, даже кошмаров. Этот факт меня просто поверг в какой-то тихий дикий ужас. Я кое-как спустилась с этих ступенек, которые вели из маркета и уже занесла ногу над проезжей частью, как меня окликнули. Если выражаться современным языком: и тут я понял, что меня накрыло. Обращался ко мне именно этот странный дедуля. Просто запищать от страха и убежать я бы не смогла. Да это и не в моей компетенции. Я так никогда не делала. Тем более, когда я развернулась, чтобы ответить этому человеку, то страх уже и прошёл. Он выглядел настолько безобидно, что мне стало даже стыдно немного.
- Все магазины уже закрылись, да? Опять я не успел, как же так. - запричитал этот Радагаст, чуть ли не хватаясь за голову. Я, немного опешив, кивнула, и, словно извиняясь, ему ответила:
- Этот закрывается позднее всех, что в округе. Но как только я вышла, они закрылись. Сама еле успела. -
- А я тут хотел сыну купить учебник по русскому языку, как так...- он продолжал причитать, тихонько бормоча себе что-то под нос. "Учебник по русскому языку?" - пронеслось у меня в голове. А, мало ли, метафорично человек выразился. Больше этой мысли я не уделила внимания, а зря. Чтобы успокоить дедулю, которого я в голове уже начала звать так по-домашнему Радиком, так и не удосужившись спросить у него настоящее имя, мы обошли с ним ещё парочку ближайших магазинов. А я вызвалась помочь ему ещё дотащить один из его тяжелых пакетов до дома. Второй он мне не дал, сказал, что не настолько он ещё плох. За это, в лучших жанрах канона, дедуля решил напоить меня чаем с печеньками. Я почему-то забыла про свою кошку дома, что меня ждут. Это просто как-то вылетело у меня из головы. Печеньки оказались на удивление вкусными. Я с удовольствием умяла парочку, даже крошек не оставила, хоть и не люблю как-то печенье в обычной жизни. Вся эта идиллия с чаем продолжалась до тех пор, под весёлое шубуршание пакетами дедушки где-то у выхода с кухни. Но всё это сгинуло в небытие, когда я почувствовала прикосновение острия кухонного ножа к своей спине. Аж сразу села ровно, не горбясь. Показалось, что эта какая-то шутка, но оборачиваться и проверять не стала. Тихонько так подняла руки вверх, пытаясь периферическим зрением увидеть, что хоть происходит. На мой немой вопрос, в ответ раздалось что-то похожее то ли на всхлип, то ли на захлёбывание смехом, это было сложно разобрать. У доброго дедушки, который так благородно напоил меня чаем, оказался скверный характер. И теперь, за моей спиной было что-то вроде истерики. Смеётся ли он или плачет, понять было невозможно.
- Ты должна будешь позвонить себе домой и сказать родителям, чтобы они принесли деньги. Ясно? - его голос постоянно менялся. Такое обычно бывает в фильмах ужасов, когда из человека следует изгнать демона, а он дико кривляется, разговаривая на разных языках, разными голосами, болтаясь чуть ли не между полом и потолком в воздухе. Таких звуковых подражаний кипящему чайнику со свистком, пароходу, гудку на детском велосипеде, воплю женщины в возрасте, скрипению падающего дерева, я ещё никогда не слышала...Этому дядьке можно было просто с чистой совестью идти в актёры. Далее, последовал мой скудный монолог, с помощью которого, я пыталась убедить психа не тыкать мне острым предметом в спину. По крайней мере, мне разрешили опустить руки и допить чай. Моя спина то и дело чуяла эту неприятную стальную тень, но старалась не дёргаться лишний раз. Ещё чего доброго ждать, прирежут и глазом не моргнут. Но странный из этого дедушки вор и разбойник. Вроде и живёт не один, если оценивать по состоянию жилища и предметам в нём, но почему тогда выглядит так, как будто несколько лет спал в берлоге? Почему тогда сейчас этих его сожителей нету дома? А может они такие же психопаты, которые помогают точить ему ножи? Тогда не, не надо мне таких сюрпризов. Но что за странный подход у маньяка? Напоить чаем, а потом...
Я внимательно покосилась на чашку, из которой только что пила. Задыхаться пока не начинаю, в сон не клонит, пена изо рта не идёт, желудок не сводит. Тем более, сама видела, как он чай заваривал. Обычный, в пакетиках, с лимоном, но вкусный. Только он подал мне телефон, чтобы я уже позвонила домой, где-то за моей спиной в прихожей хлопнула дверь. Тут у меня сердце ушло в пятки. Я превзошла самого Шерлока Холмса на его поприще, гадая в тот момент, кто же зайдёт в комнату. Уж столько вариантов было в голове. Но не один не подошёл, как в итоге выяснилось. На кухню зашёл парень лет 25, увидев захлёбывающегося смехом и слезами дедулю, мою постную рожу и нож, тыкающийся мне в спину, он закатил глаза и...приложил ладонь к лицу. Тут моя ярость просто чуть не дошла до точки кипения. Меня блять тут прирезать хотят, а ты стоишь фейспалмишь! Дальше была просто умопомрачительная ситуация, просто картина маслом. Пиши - не хочу.
- Извините его пожалуйста. - парень всё-таки надумал засуетиться, оттаскивая дедулю от меня и отбирая у него нож. - Дед совсем из ума выжил. Иногда на него находит. Думает, что у нас денег нет, война идёт и надо как-то разживаться, хоть и такими способами. - он это говорил с ТАКИМ спокойным лицом, что мне хотелось просто дать ему по щам и свалить из этого странного места. Но потом разумная моя часть взяла верх и я предположила, что уже не первая, кто оказывался в такой ситуации. Тем временем парень продолжал:
- Он меня самого чуть не ограбил, приняв за чужака, год назад. Но сдать мы его никуда не можем, матери жалко. Как только бабушка наша умерла, так он чаще начал страдать вот этим...Секунду подождите. -добрый молодец увел Радика куда-то в другую комнату и по словам, которые я слышала, сидя на кухне, видимо, показывал дедушке свой кошелёк с деньгами, чтобы тот успокоился.
В итоге, он вернулся, оставив нашего незадачливого волшебника в той комнате, а мне намутил чая с мятой и рассказал ещё много чего интересно из их нелёгкой семейной жизни. После этого случая, когда я шла домой с шоколадкой в руке, которую мне просто насильно втиснули, чтобы хоть как-то искупить вину, я осознала, что помогать стареньким у меня желание поубавилось. Через дорогу переведу, место уступлю, сумки донесу, но максимум до подъезда. Не хватало мне ещё на какого-нибудь волшебника такого наткнуться.
~~~